Как выбрать детское автокресло?
Сегодня на рынке представлено огромное количество различных моделей детских автокресел. Чтобы сделать правильный выбор, нужно выделить для себя главные параметры и придерживаться их. Ниже мы описали основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе удерживающего устройства для вашего малыша.
- Безопасность. Безопасность автокресел проверяется в ходе краш-тестов. Они показывают какие травмы может получить ребенок при лобовом или боковом столкновении, а также поможет ли устройство их избежать. Все товары должны быть сертифицированы по стандарту ECE 44 и новому стандарту ECE 129 (i-Size). На кресле должна быть оранжевая табличка и сертификат в комплекте.
- Возраст ребенка. Все устройства предназначены для определенного возраста малыша. Но специалисты рекомендуют подбирать кресло исходя из массы тела и роста ребенка, так как все дети развиваются по-разному. При соблюдении этих параметров кроха будет чувствовать себя комфортно.
- Цена. Один из важных критериев — это цена. Автокресла действительно стоят немало, но зато прослужат вам несколько лет в зависимости от модели. Если все же вы решили сэкономить, то приобретайте модель трансформер.
- Крепление. Кресло должно устанавливаться быстро и желательно иметь универсальное крепление, если вы планируете перемещаться на разных автомобилях. Система крепления изофикс наиболее надежна и быстра в установке, а крепление с помощью ремня безопасности — более универсально.
- Каркас. Алюминиевый каркас надежнее пластикового, поэтому стоит отдать предпочтение ему. Хотя, сейчас многие модели оснащены каркасом из прочного пластика и не уступают по прочности металлическим. Также есть бескаркасные кресла, но они не такие удобные и небезопасные.
- Вес устройства. Когда малыш еще совсем маленький автолюлька служит еще и переноской. Поэтому важно учитывать ее вес. Мамочке будет довольно непросто нести ребенка в ней если ее вес равен весу крохи. Да и массивные кресла также проблематично носить если они требуют постоянного перемещения.
Главными критериями при выборе остаются безопасность и комфорт. Поэтому кресло должно защищать ребенка со всех сторон. Для этого в некоторых моделях есть боковые стенки, а в других предусмотрен мягкий столик. Некоторые модели оснащены механизмом регулировки наклона спинки, что делает поездки намного комфортнее. Подголовник должен надежно фиксировать голову малыша при этом не создавать нагрузку на шею и позвоночник.
Подбирайте автокресло правильно — это очень важно. Ведь в случаи ДТП, неправильно подобранное кресло, не убережет вашего ребенка от травм. А также при длительном нахождении в неправильном положении у малыша могут возникнуть проблемы со здоровьем. Берегите своих детей и не экономьте на их безопасности и здоровье.
В наш список вошли самые качественные модели, подобранные на основе перечисленных выше характеристик, но выбрать самое лучше кресло вы сможете только самостоятельно.
Стандарты безопасности
В Европе в 2017 году появился новый стандарт (ECE 129 (i-Size)). Он устанавливает жесткие правила, действующие в отношение автокресел для детей.
В Евросоюзе еще с 2009 начали действовать специальные стандарты, которые обязательны для применения и исполнения, касающиеся детских автокресел. Наименование таких стандартов безопасности – ЕСЕ R44.04. До указанного года в Евросоюзе тоже существовали подобные документы с 1995 года. Однако их использование на практике имело лишь рекомендательный характер.
Этот стандарт считается во всем мире одним из самых жестких и категоричных в плане требований, предъявляемых к детским автокреслам.
В Российской Федерации существует ГОСТ Р 41.44-2005. По своей сути его положения соответствуют европейским требованиям. Этот российский документ вступил в силу 01.01.2007 г.
Определить уровень надежности автокресел можно по краш тесту
Безопасные автокресла по группам
Группа 0+ (0-13 кг) |
Britax Römer Baby Safe 2 i-Size |
Graco Snugride i-Size + Base i-Size |
Kiddy Evoluna i-Size 2 |
Maxi-Cosi Rock |
Maxi-Cosi Rock + One i-Size |
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг) |
Britax Römer Dualfix i-Size |
Maxi-Cosi Axiss Fix Air |
Britax Römer Swingfix i-Size |
Cybex Sirona S i-Size |
Группа 1 (от 9 до 18 кг) |
Britax Römer Trifix2 i-Size |
Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size |
Группа 0/1/2/3 (от 0 до 36 кг) |
Joie Trillo Shield |
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг) |
Besafe iZi Flex Fix |
Joie Traver |
Nuna AACE |
Recaro Monza Nova Evo |
Recaro Monza Nova Evo Seatfixr |
Какие параметры оцениваются?
Таблицы краш тестов автокресел можно найти у различных компаний. Все они проводят испытания по многочисленным параметрам:
- ADAC – это немецкая компания, которая ежегодно испытывает детские автокресла одновременно по нескольким параметрам.
- ANWB из Нидерландов занимается схожими краш тестами.
- TCS в Швейцарии оценивает изделия только по двум параметрам – удобство эксплуатации и надежность для ребенка.
- WARENTEST работают совместно с ADAC и публикуют в своем журнале результаты по показателю комфорта перевозки детей в авто и надежности.
- RACC занимаются тестированием лишь качества устройств и элементов, которые удерживают автокресло.
- Autoliitto (Финлиндия) работают по той же схеме, что и ADAC.
- OAMTC также комплексно проводят краш тесты.
Таким образом, можно выделить такие параметры оценки:
- надежность;
- удобство использования по назначению;
- комфорт пребывания ребенка во время поездки;
- экологическая чистота изделий.
Важно! Все испытания являются лабораторными по указанным показателям. Ситуации на дорогах могут иметь индивидуальный характер. Безопасное для ребенка автокресло также нужно подбирать индивидуально и тщательно.
Какие бывают оценки?
Таблица краш тестов детских автокресел составляется на основе оценочных данных (оценка испытаний). Они проводятся с помощью специальных манекенов, которые помещаются в ту или иную модель автокресла и «играют» роль детей в аварийных ситуациях.
Для оценки качества одного автокресла используется минимум 6-8 манекенов. Это необходимо, чтобы составить отчет об автомобильном детском кресле по всем необходимым параметрам, а также по одному из них, но в различных по степени условиях. Манекены тоже используются не одинаковые, так как проверяются еще и возрастные категории.
«Условный ребенок» оснащается специальными датчиками, которые реагируют на имитированные столкновения.
Для оценки применяются такие условия:
- фронтальный удар при скорости 64 километра в час;
- боковой удар автомобиля на скорости 50 километров в час.
Самые безопасные детские автокресла по результатам краш тестов лучше выбирать по итогам последнего года испытаний.
Автоклуб ADAC использует такие оценки:
- превосходно – «5»;
- хорошо – «4»;
- удовлетворительно – «3»;
- достаточно – «2»;
- неудовлетворительно – «1».
Первые две позиции являются высокими показателями безопасности автокресел.
Какие бывают краш-тесты?
Краш тесты автокресел проводятся для того, чтобы оценить качество и безопасность изделий при различных аварийных ситуациях. Осуществляются данные испытания в специально оборудованных лабораториях, где моделируются многочисленные случаи на дорогах.
Многие организации проводят краш-тесты детских кресел по-разному. Чаще всего такими испытаниями занимаются европейские организации. Но можно найти рейтинги американских и японских лабораторий.
Различают такие тесты:
- полный комплекс исследований для обширной оценки безопасности автокресла;
- по отдельным параметрам, например, надежности или удобство;
- с одним уровнем работы автомобиля (скорость, марка, модель и т.п.);
- на разных видах транспорта при различных условиях движения авто;
- испытание автокресел, которые обладают схожими характеристиками;
- тесты данных товаров для детей в различных сегментах.
Важно! Чтобы объективнее оценить результаты краш тестов детских автокресел, рекомендуется изучить таблицы различных компаний. Это поможет составить объективное мнение.
Виды детских автокресел
Каждому возрасту соответствует свое удерживающее устройство. Кроме основных моделей на рынке присутствуют модели-трансформеры, рассчитанные на более долгий срок эксплуатации, но возможно не такие комфортные как первые. Рассмотрим каждую категорию в отдельности.
Стандартные модели
- 0 (0-9 мес.) — автолюлька предназначена для перевозки новорожденных, вес которых не превышает 10 килограммов, а рост 75 сантиметров. Устанавливается спиной к лобовому стеклу или перпендикулярно направлению движения. Главное отличие в том, что ребенок находится в горизонтальном положении.
- 0+ (0-1.5 лет) — автолюлька-переноска подходит детям с массой тела до 13 килограммов и ростом до 75 сантиметров. Из-за особенностей развития шейных позвонков у малышей ее рекомендуют ставить спиной по ходу движения. Ребенок в перевозке находится в положении полусидя. Чаще всего такие модели можно устанавливать на колесную базу и использовать в качестве коляски.
- 1 (1-4 лет) — данное устройство предполагает перевозку детей от 9 до 18 килограммов, ростом примерно до 98 сантиметров. Ребенок усаживается в кресло, как взрослый, лицом вперед. У большинства моделей этой категории изменяется наклон спинки для комфортного сна и бодрствования малыша в поездке. Также в некоторых моделях есть мягкие столик, защищающий при столкновении или резком торможении машины.
- 2 (3-7 лет) — кресло подходит для деток с ростом до 120 сантиметров и массой тела от 15 до 25 килограммов. У устройства чаще всего откидывается спинка, и регулируется подголовник. От предыдущих моделей отличается тем, что ребенок фиксируется штатным ремнем автомобиля.
- 3 (6-12 лет) — данное приспособление называют бустер. Это своего рода подушка, приподнимающая ребенка для того чтобы ремень безопасности проходил не через шею, а через грудную клетку к бедрам. Используется для детей с массой тела от 22 до 36 килограммов и ростом до 135 сантиметров.
Универсальные модели
- 0+/1 (6 мес-3.5 лет) — устройство можно использовать только для малышей, которые уже научились сидеть, так как горизонтальное положение не предусмотрено. Кресло подходит детям весом до 18 килограммов. Его устанавливают спиной по ходу движения автомобиля для новорожденных до года и лицом после.
- 1/2/3 (1-12 лет) — самая популярная категория — кресла-трансформеры. В них могут путешествовать дети с массой тела от 15 до 36 килограммов и ростом до 130 сантиметров. Устройство трансформируется по мере роста ребенка. Сначала вынимается вкладыш, затем ремни самого кресла заменяются на ремень автомобиля и, наконец, убирается спинка и остается только бустер. Наклон спинки в данной модели не предусмотрен.
- 2/3 (3.5-12 лет) — пассажиры данного кресла должны иметь вес от 15 до 36 килограммов и рост до 130 сантиметров. Устройство не трансформируется, угол наклона не регулируется. Ребенок фиксируется автомобильным ремнем безопасности. Некоторые модели имеют подголовники.
Выше перечислены 5 основных и 3 дополнительные категории, которые пользуются наибольшим спросом. На самом деле видов кресел намного больше, но суть примерно одна и та же. При выборе универсальных кресел вы экономите семейный бюджет, но теряется комфорт и иногда ухудшается безопасность, а при выборе стандартных — менять кресла каждые несколько лет выходит заметно дороже.
Группа 0+
В этой категории представлены кресла, ориентированные на самых маленьких грудничков, которым еще не исполнился годик.
Maxi-Cosi Pebble Plus
Плюсы
- Много вариантов цветов
- Качественные материалы
- Анатомическая подушка
- Удобная ручка для переноски
- Отличная фиксация ребенка без пережимов
- Можно использовать как качалку
- Мягкая защита по бокам
- Съемный чехол, который можно постирать в машинке
Минусы
- Дорогое, от 14000 ₽
Эргономичное автокресло для малышей выполнено в соответствии со стандартами I-Size и обладает всеми сертификатами безопасности. Модель ориентирована на деток от самого рождения до 12 месяцев. Можно без всяких опасений класть новорожденного ребенка в это кресло – в нем предусмотрена ортопедическая конструкция для поддержки головки, шеи и спинки для малыша. Благодаря очень удобной ручке автомобильное кресло легко переносить, также его можно использовать, как люльку. Оно не только безопасное, но и очень красиво снаружи. Дизайн представлен в более чем 10 расцветках. Pebble Plus можно закрепить 2-мя способами – штатными ремнями безопасности и при помощи системы IsoFix и 2wayFi.
Britax Romer Baby-Safe
Плюсы
- Многофункциональность
- Капюшон для защиты от солнца
- Регулируемая ручка
- Съемный чехол
- Анатомическая подушка для новорожденных
Минусы
- Цена, от 12490 ₽
Инженеры Roomex позаботились об удобстве не только для ребенка, но и для родителей. Автокресло сочетает в себе три вещи: кресло для автомобиля, переноску и люльку для коляски этого же бренда. Кресло устанавливается против движения машины, в нём малыш защищен от боковых ударов и надежно зафиксирован пятиточечными ремнями безопасности. Хорошее сочетание безопасности и комфорта.
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Maxi-Cosi Axiss Fix Air
- Описание: предназначено для перевозки в машине детей до 18 кг и ростом от 61 до 105 см. Можно устанавливать в салоне спиной или лицом относительно движения по дороге. Система крепления: Isofix, Latch, автомобильные ремни. Вес самого изделия составляет 14 кг. Оснащено изделие пятиточечными ремнями безопасности. Спинка, подголовники и ремни регулируются.
- Достоинства: есть дополнительная защита от ударов с боку, есть индикатор роста ребенка, изделие прошло краш тест в 2017 году
- Недостатки: нет возможности устанавливать на шасси.
- Краш-тест – 4 балла.
Britax Römer Dualfix i-Size
- Описание: подходит для малышей от 40 см до 105 см. Можно устанавливать в машину вперед спиной и лицом. Присутствует система крепления изофикс. Есть поворотный механизм, а также дополнительная поддержка головы новорожденного. Имеется съемный чехол для поддержания чистоты автокресла. Внутренние ремни – пятиточечные.
- Достоинства: качественная сборка, поворотный механизм, хорошие показатели по результатам краш теста.
- Недостатки: высокая цена.
- Краш-тест – 4 балла.
Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг (группа 1, примерно от 1 до 4 лет)
Cybex Juno 2-Fix
Автокресло получило отличную оценку по результатам краш-теста ADAC в 2013 году. Широкое и удобное для ребенка, деткам в нем нравится, ремни не сдавливают, а на столике можно играть с любимыми игрушками.
Основные плюсы:
- система боковой защиты;
- каркас сидения – из ударопрочного пластика;
- регулируемый столик безопасности;
- в спинке есть вентиляционные отверстия;
- подголовник регулируется в 8 положениях;
- кресло крепится как штатным ремнем машины, так и на базу Isofix;
- установка по ходу движения авто;
- вес – 6,7 кг.
Минусы:
- столик удобен не для всех детей;
- наклон спинки небольшой – когда ребенок спит, голова падает вниз.
Maxi-Cosi Tobi
Автокресло получило оценку «хорошо» по результатам шести независимых краш-тестов (ADAC, TCS, ANWB, RACC, OAMTC и Autoliitto) в 2009 году, затем снова ADAC – в 2015 г. Ребенку не только безопасно, но и удобно. Посадка достаточно высокая, можно смотреть в окно. Ремни безопасности приподняты, поэтому их не приходится постоянно искать. Удобное положение для сна.
Основные плюсы:
- кресло крепится стандартным ремнем автомобиля;
- установка лицом по ходу движения;
- внутренние 5-точечные ремни безопасности;
- подголовник регулируется в 7 положениях;
- 5 углов наклона спинки;
- мощная боковая защита.
Минусы:
- спина у малыша потеет, нужно подкладывать х/б ткань;
- после года эксплуатации могут заедать ремни.
Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, примерно от 1 до 12 лет)
Joie Transcend
Автокресло получило оценку «хорошо» по результатам краш-теста от ADAC и TCS в 2016 году. Современное и безопасное, оно позволяет малышу (и родителям!) путешествовать с удовольствием.
Основные плюсы:
- возможна установка лицом или спиной вперед,
- подголовник регулируется (5 положений),
- 5-точечные ремни безопасности с отсеком для хранения,
- дополнительно защищено от боковых ударов,
- кресло крепится с помощью автомобильных ремней.
Минусы:
- существенных нет.
Cybex Pallas 2-Fix
По результатам краш-теста немецкого автоклуба ADAC в 2011 году автокресло получило оценку «хорошо». Производство Германия.
Основные плюсы:
- кресло оснащено съемным защитным столиком;
- система дополнительных боковых воздушных подушек;
- подголовник регулируется в 11 положениях по высоте и в 3 позициях наклона;
- крепление либо с помощью стандартного ремня авто, либо на базу Isofix;
- съемные чехлы для удобства ухода.
Минусы:
- вес – 11,2 кг;
- положение «лежа» не слишком отличается от сидячего;
- материалы обивки не очень качественные.
Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группа 2/3, примерно от 4 до 12 лет)
Concord Transformer T
По результатам шести независимых краш-тестов, проведенных в 2010 году клубами OAMTC, ANWB, TCS, RACC, Autoliitto и журналом STIFTUNG WARENTEST, автокресло получило оценку «хорошо». Комфортное и надежное кресло.
Основные плюсы:
- встроенный пневмопривод позволяет осуществлять изменение ширины и высоты кресла с помощью одной кнопки;
- ударопрочный корпус и массивная боковая защита;
- ортопедическая спинка и основание;
- большой внутренний объем;
- 20 позиций регулировок кресла по высоте, ширине, наклону для детей разных возрастных категорий;
- крепление осуществляется с помощью штатного ремня или на базу Latch (аналог Isofix);
- ребенок фиксируется автомобильным ремнем;
- удобные подлокотники;
- вес кресла – 7,5 кг.
Минусы:
- нет положения для отдыха;
- спинка опускается тяжеловато.
ROMER KIDFIX XP SICT
В 2019 году автокресло протестировал автоклуб ADAC и отдал ему итоговую оценку «хорошо», в том числе «отлично» за защиту. Много вариантов дизайна, есть из чего выбрать.
Основные плюсы:
- кресло с регулируемой усиленной боковой защитой SICT;
- фронтальная нагрузка снижается за счет системы безопасности XP-PAD;
- специальная подкладка, защищающая шею;
- ортопедическая спинка;
- подголовник регулируемый – 11 положений;
- индикатор правильной установки кресла и ремня;
- большой внутренний объем;
- крепление на базу Isofix или с помощью штатного ремня авто;
- вес – 7,2 кг;
- большое разнообразие расцветок.
Минусы:
- положение для сна как таковое отсутствует;
- чехол синтетический, но ткань кресел с разными расцветками разная.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина
Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.
При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).
Как установить детское кресло в машине правильно
Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.
Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:
1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.
Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.
2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.
При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.
3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.
Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.
Дополнительные ремни безопасности
Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.
Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.
При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.
Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.
Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.
Знак «Ребенок в машине»
Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.
Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.
Советы по перевозке ребенка в автомобиле
Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.
Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.
У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.
При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.
Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.
Как разместить в авто детей, если их несколько
Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.
Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.
Часто задаваемые вопросы
Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?
Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.
Что лучше автокресло или бустер?
Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.
Какое лучше каркасное или бескаркасное?
Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.
Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?
Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.
Каким краш-тестам стоит доверять?
Краш-тесты — это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.
- ADAC — немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.
- IIHS — институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.
- ÖAMTC — австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.
- ANWB — автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC. Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов.
- EuroNCAP — европейский автомобильный комитет. Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами. Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.
В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти. Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше.
Заключение
Детское автомобильное кресло является важным атрибутом, который необходимо использовать при перевозке ребенка в авто. Согласно официальным статистическим данным, выживаемость детей, при перевозке которых использовались автокресла, в случае возникновения аварии транспортного средства составила около 90%.
Позаботиться о приобретении автомобильного кресла нужно еще до рождения ребенка.
Подобрав наиболее подходящую для себя модель, необходимо заранее попрактиковаться в ее правильной установке в салоне авто. Благодаря этому удастся в будущем избежать большинства проблем, которые связаны с эксплуатацией автокресла и транспортировкой детей в машине.
- https://enotznaet.ru/collection/luchshie-detskie-avtokresla/
- https://www.BrainyMama.ru/detskie-avtokresla/rejting-bezopasnih-avtokresel.html
- https://pokupkigoda.ru/avto/rejting-avtokresel/
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtokresla.html
- https://AutoVogdenie.ru/gde-samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-rebenka.html
- https://FB.ru/article/315055/samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-rebenka-v-kresle
- https://o-krohe.ru/avtokreslo/kakoe-samoe-bezopasnoe-mesto/