Стихи для игрового массажа

Стихи для игрового массажа

Содержание
  1. Самомассаж для детей в стихах в детском саду
  2. Массаж медвежий, сельскохозяйственный
  3. Массаж при насморке
  4. Массаж стоп
  5. Массаж ручек
  6. Знакомство с пальчиками
  7. Рельсы,рельсы…
  8. Сказочный лес
  9. Разминка
  10. Стишки для детского массажа

Самомассаж для детей в стихах в детском саду

Самомассаж для детей в стихах в детском саду

Основная цель этого мероприятия – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие, в противном случае эффект от них будет незначительным.
Точечный массаж для детей в стихах в детском саду — это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры. начинать следует с рук, переходя на ноги и завершая сеанс поглаживанием головы.
Основные условия проведения самомассажа для детей:

  • не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;
  • движения должны быть плавными, массирующими;
  • двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;
  • начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Освоив эту технику, малыш сможет не только правильно массажировать себе ноги и руки, но и оказать первую помощь при ушибе, к примеру, или же самостоятельно справиться с мурашками, которые многих пугают.
Длительность упражнений 5-10 минут в день. Лучше всего проводить их в утреннее время перед традиционной гимнастикой и после полдника, когда до сна еще много времени, но основной период бодрствования позади.

Самомассаж для детей в стихах в детском саду

Чтобы сделать этот процесс еще более увлекательным многие педиатры рекомендуют превратить его в игру, обучив при этом крох несложным стихам, произносить которые необходимо в моменты растирания или поглаживания собственного тела.
Массаж рук:
Исходное положение: сидя на полу или стуле, руки перед собой. Ребенок начинает медленно растирать ладоши, приговариявая:
Ай тари, тари, тари ,куплю Маше янтари.
Останутся деньги, куплю Маше серьги.
Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.
Останутся грошки, куплю Маше ложки.
Останутся полушки, куплю Маше подушки.
С каждой строчкой темп растирания должен возрастать. Количество повторений: 2-3. После теплыми ладошками греют горло, обхватив его со всех сторон.
Как у нас на грядке,
сколько цветиков цветут:
розы, маки, ноготки,
астры пестрые цветки,
георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
Этот стишок подойдет для сгибания и разгибания кулачков.
Поочередный массаж пальцев (каждый пальчик необходимо растирать отдельно) осуществляют под следующие слова:
Мы блинов напекли:
Первый дали зайке, зайке — попрыгайке.
А второй лисенке, рыженькой сестричке.
Третий дали мишке, бурому братишке.
Блин четвертый – котику, котику с усами.
Пятый блин поджарили и съедим мы сами.
Массаж ног:
Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после — кулачками. Все это время следует приговаривать:
Туки-токи, туки-токи,
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток.

Массаж стоп:
Исходное положение: сидя на стуле, закинув одну ногу на другую. Ладошками при этом легко дотянуться до стоп и начать их потирание и разминание.
Баю-баю-баиньки,
купим сыну валенки
наденем на ноженьки,
пустим по дороженьке.
Будет ваш сынок ходить,
новые валенки носить.
Массаж головы:
Круговой массаж черепа проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это выполняется под стишок:
На комод забрался ежик
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки:
И никак не разберёшь-
Щетка это или ёж?
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусала как оса.
А от бешеной мочалки,
Я помчался как от палки,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Самомассаж может осуществляться с помощью различных подручных предметов, способных оказать расслабляющее и приятное воздействие на тело (к примеру, «раскатывание» катушек от ниток по ножкам и рукам может доставить удовольствие). Главное – объяснить малышу, что все это очень полезно, и что мышцам необходимо время от времени давать передышку, ведь иначе сил будет в разы меньше.

Массаж медвежий, сельскохозяйственный

Шел медведь. Большо-о-ой медведь(топчемся ладонями по спине)
Шла медведица…(топчемся меньшей площадью, кулаком, например)
Шел мааааленький медвежонок(пальцами идем по спине)
Нашли они большоооое поле(растираем ладонью спину).
Медведь сказал: «Мое-е-е поле»(говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине)
Медведица сказала: «Мое-е-е поле»(повыше голосом и шаги помельче)
Медвежонок закричал «Мое»(тоненьким голоском, мелкими прыжками)
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле(производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз)разровняли(растираем ладонями)и посадили зернышки(стучим меленько концами пальцев по всей спинке)
Дождик зернышки полил(тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине)солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу(левой рукой берем складку кожи, как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем)Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось(низом кулака ставим плотненько отметины по спинке)
Ура! Ура! Ура!(разными голосами)Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай! Обрадовались медведи.
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу.Лошадка повезла пшеницу на мельницу(скачем по спинке четырьмя копытами)
Осталось поле чистое-чистое(гладим ладонью круговыми движениями по спинке)
А медведи смололи зерна пшеницы — получилась мука.Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек…

Массаж при насморке

(Начиная с пятачка над переносицей — подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)
Дальше поехала(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует(вокруг крыльев массируем подольше)снова поехала(спускаемся к губе под ноздрями)
в тоннель уехала(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)

Массаж стоп

Шел-шел мишка,(костяшками пальцев бороздим по всей длине стопы)
Пришел в лес. (кулаком поставить точку)
Взял пилу и пилит, пилит, пилит (ребром ладони растирается вся поверхность стопы)
Взял топор и рубит, рубит, рубит(опять же ребром ладони имитируются рубящие движения)
Взял молоток и забивает гвозди(кулаком имитируются движения забивания гвоздей)
Расправил листики(массируются пальчики, каждый по отдельности)
Взял кисточку, покрасил (ласковое поглаживание)
Ах, какой молодец! Замечательный умелец! (поцелуй в пяточку, ребенок в восторге, хотя, видимо, немного щекотно)***
Стенка-стенка(щекотятся щечки)
Потолок (щекотится лоб)
Две ступеньки(шагательное движения пальцев по подбородку и губкам)
Дзииин! Звонок!(нажимается на носик, как на кнопку звонка)

Стремительная :

А вот еще забавлялка: сажаю ребенка к себе на колени и спрашиваю
— Гармонист дома?(дите отвечает или машет головой «дома-дома»)
— Гармонь готова?(Готова!)
— Поиграть можно?(Тут варианты: «Да» — играю, щекочу по ребрам, «Нет!» — «ну, я попозже приду», и все сначала.Вариант «нет!» встречается крайне редко, сына хочет, чтоб его пощекотали)

streKozuchka :

Еще есть массаж лица:
лес — проводим по волосам,
поляна-по лобику,
бугор-проводим по носику,
яма — ребенок открывает рот и палец «Ам!»
Таньча :

… и продолжение: по подбородку вниз —  «обрыв»,
подбородок поддеть снизу пальцем, чтоб рот захлопнулся — «взрыв»
(ну, аккуратненько, конечно, без крайностей)

Массаж ручек

Комплексы по самомассажу и массажу

Растирание ладони

«Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» — энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» — имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

Растирание пальцев

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» —

«Зажигалка» — обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:

«Зажигалку зажигаю,

Искры, пламя выбиваю!»

«Мельница» — сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.

Закружилась мельница,

Быстро мука мелется.

«Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Точим ножи» — активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ножик должен острым быть,

Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,

Острый ножик наточили.

«Пила» — ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.

«Вот все пальцы на виду!

Бух! – теперь их не найду»

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

«Ручкой ручку поддержу,

Сильно ею потрясу»

Растирание предплечья

«Надеваем браслеты» — одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

«Пружинка» — спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

«Гуси» — пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Га-га-га, га-га-га,

Очень сочная трава.

Человечки

«Человечки» — указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».

Для маршировки:

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Левой-правой, левой-правой

Человечки ходят браво.

Для прыжков:

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок,

Всё быстрее: скок -поскок.

Для бега:

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Побежали, побежали,

Вдруг споткнулись и упали.

style=»page-break-before:always;display:none;»>

Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Чтобы думали получше

озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой!

И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой!

И направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Знакомство с пальчиками

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Рельсы,рельсы…

Рельсы,рельсы (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый («едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали (щипаем спинку)
Пришла лисичка, (гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол, (изображаем — стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил. («кладем письмо» за шиворот)

Сказочный лес

«СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

В далеком сказочном лесу

Есть длинная дорога

поглаживание от нижней части спины, длинными

движениями вверх, а затем вдоль плеч – «Т»

В конце – высокая сосна

Под нею есть берлога

Растирающим круговым движением массируется спина

В берлоге той медведь живет

Он очень любит кушать мед «Медвежья походка» — ладони с обеих сторон

позвоночника, от нижней части спины, начинаем

движения, имитируя шаги медведя, слегка надавливая на спину проксимальной (мягкой) поверхностью ладони

Полезный мед, и вкусный мед

Ему он пользу принесет

круговыми движениями гладят бока спины

«ДОЖДИК»

Дождик бегает по крыше  — Похлопывание по спине всей ладонью

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –Постукивание по спине подушечками пальцев

Бом! Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками

Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,

Ребро ладони растирают поверхность спины

Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Кладут ладони на плечи и разминают их

Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Легкое поглаживание спины сверху вниз

Бом! Бом! Бом! Бом!

 «РЕЛЬСЫ»

Рельсы-рельсы,

граблевидные движения вдоль спины ребенка

Шпалы-шпалы

граблевидные движения поперек спины

Ехал поезд запоздалый.

щекочущие движения

Из  последнего вагона поколачивание подушечками пальцев копчиковой области

Вдруг посыпался горох.

постукивание пальчиками  по всей спине

Пришли гуси – пощипали-пощипали,

щипцеобразные движения

Пришли куры – поклевали-поклевали,

постукивание пальчиками  по всей спине

Пришел слон – потоптал-потоптал,

поколачивание кулаком или тыльной стороной ладони

Пришел дворник – все подмел,

поглаживающие движения по всей поверхности спины

Поставил стол,

поколачивание кулаком

Поставил стул,

поколачивание кулаком, но уже с меньшим давлением

И начал печатать  письмо.

точечный массаж

«ЧЕРЕПАХА»

Шла купаться черепаха и кусала всех со страха:

Похлопывание спины ладошками

Кусь – кусь – кусь, кусь,

Ниикого я не боюсь.

Пощипывающие движения всей поверхности спины одного ребенка  другим

Уууууууу!

Ребенок поворачивается  и  пугает партнера.

«МАЛЯР»

1.Маляр заборы красит, не любит отдыхать, мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз.

2. Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, метлу берем ребята и будет помогать!

На слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» — спинку сверху вниз «метем», как метлой, ладонью и пальцами.

3. Портной всё шьет иголкой, не любит отдыхать, скорей возьмем иголки и будем помогать!

Нажимаем указательным пальцем – «колем».

«ДОЖДЬ».

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Поглаживание спины ладошками.

«СУП»

Чики-чики-чики-ща!

Вот капустка для борща.

Похлопывают ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки,

Постукивают ребрами ладоней

Полголовки лучку

Да зубок чесночку.

Поколачивают кулачками

Чики-чок, чики-чок —

И готов борщичок.

Поглаживают ладонями

Разминка

Стенка, стенка, потолок,  (трогаем одну щечку, вторую, лобик)
Две ступеньки и звонок. Дзинь!  (касаемся губок, нажимаем «кнопку» носика)
Два пожарника бежали(растираем кулачками щечки малыша)
Эту кнопочку нажали.
Дзинь-дзинь-дзинь!  (дотрагиваемся до носика)

Стишки для детского массажа

Девочки,может кому-то пригодится. С детства помню только рельсы-рельсы, а вот наткнулась на кучу прикольных стишков
№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.Very HappySmile
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)
– (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.
№2
Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.
№3
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк?..
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
№4
Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).
Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!

№5
Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.
Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
»Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!..» обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!
№6
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём
№7
Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)
№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.
№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.
Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.
Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.
На колешечках – сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!
№11
Массаж стоп – растирание.
Пяточки-топтаточки,
Шекотки-щекотаточки,
Розовы, да гладеньки,
Как конфетки сладеньки.
Маленькие стопочки,
Стопочки-топ-топочки,
До чего прекрасны.
Шелковы-атласны.
Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,
Пальчики-горошинки,
До чего ж пригоженьки.
Вот какие ножки
Ходят по дорожке!
№12
Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
№13
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение – лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

№14
Сорока-белобока кашку варила,деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,(загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала,(загибает средний пальчик)
этому дала,(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!(слегка щекочет ребенка)

Источники

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/28/stihi-dlya-samomassazha
  • https://sibmama.ru/massage_self-2.htm
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/07/samomassazh-v-stikhakh
  • http://detskie-stihi.com/poteshki-dlya-gimnastiki-i-massazha/
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/19/buklet-igrovoy-massazh-spiny-v-stihah
  • http://detki.dn.ua/viewtopic.php?p=29323

[свернуть]
Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector