Как грамотно приучить ребенка к дисциплине?

Как грамотно приучить ребенка к дисциплине?

Пост опубликован: 20.07.2020

Содержание
  1. Что такое дисциплина и как объяснить это понятие ребенку?
  2. Практические советы родителям
  3. Влияние сверстников на дисциплину ребенка
  4. Дисциплина в начальных классах
  5. Дисциплина в 1 классе советы учителю
  6. Проблемы дисциплины в 5 классе
  7. Как наладить дисциплину в классе — противостояние или сотрудничество?
  8. Дисциплина в старших классах — действуем через сотрудничество
  9. Как правильно дисциплинировать ребенка?
  10. Не нужно наказывать
  11. Установите домашние правила
  12. Старайтесь контролировать ситуации, которые могут привести к плохому поведению ребенка
  13. Повседневные правила и привычки
  14. Обсудите вопрос последствий
  15. Получайте его внимание
  16. Имейте реалистичные ожидания
  17. Проигрывайте с ребенком правильное поведение
  18. Развивайте внутреннюю дисциплину у ребенка
  19. Рекомендации родителям по воспитанию современных детей
  20. Памятка родителям.
  21. Как привить ребенку дисциплину?
  22. О наказаниях и поощрениях.

Что такое дисциплина и как объяснить это понятие ребенку?

С чем у ребенка может ассоциироваться это слово? С правилами, ограничениями и наказаниями. Однако следует сразу объяснить ребенку, что в дисциплине нет ничего негативного. Это понятие подразумевает собой поведение в рамках, зависящих от окружения, контроль своих эмоций, уважение к себе и к окружающим людям, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях.

Помните, что детям не всегда удается отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного. Им тяжело дается контролировать свои эмоции и поведение, что нередко приводит к не самым приятным ситуациями. Обучая ребенка дисциплине, главная задача родителей – не только привить уважение к правилам и порядку, но и научить ребенка управлению собственным поведением.
Благодаря системы установленных правил вы поможете ребенку быстрее научится отвечать за свои поступки, что в будущем только положительно скажется на его способности строить отношения с другими людьми.

Самое главное: помните, что чрезмерное ограничивание ребенка, угрозы, унижение и применение физической силы в отношении ребенка ведет к противоположному эффекту от дисциплинированности: у ребенка закрепится в сознании отвращение к правила и порядку, а в его глазах вы станете тираном, а не любящим родителем.

Практические советы родителям

Когда с объяснением определения понятия дисциплины вы закончили, следует приступать к практической части прививания ребенку дисциплины. Вот несколько советов, которые значительно облегчат этот нелегкий процесс.

  1. Старайтесь контролировать в первую очередь себя, когда ребенок не желает слушаться вас. Если вы срываетесь на ребенка или поддаетесь на его провокации, то это существенно скажется на вашем авторитете внутри семьи. Криками и излишними эмоциями вы не только продемонстрируете ребенку свое бессилие, но и медленно начнете терять свою власть. Помимо этого, ребенок, видя вашу бурную реакцию, в дальнейшем начнет отвечать вам таким же образом. Лучше всего делать замечания в спокойном и уверенном тоне. Так вы продемонстрируете свой полный контроль над происходящим вокруг, что не позволит ему пытаться манипулировать вами.
  2. Воспитание должно восприниматься ребенком как позитивное явление. Будучи строгим, не забывайте, что резкая критика в сторону поведения ребенка нежелательна. Не следует раньше времени наказывать ребенка за какие-либо проступки, не узнав причину, почему ребенок их допустил.
  3. Определите рамки дозволенного для ребенка. Он должен знать, что ему можно делать, а что – нельзя. Обсуждайте это заранее, а не в момент того, когда ребенок уже делает что-то не так. К примеру, говорить ребенку “Не гладь бродячую собаку” нужно не в тот момент, когда его рука уже тянется к животному, а еще в домашней обстановке, когда вы можете ему детально объяснить, почему этого не стоит делать.
  4. Научитесь отличаться баловство от осознанного непослушания. Мир ребенка тяжело ограничить, ведь их естественной натуре свойственно стремление к познанию окружающего мира. Часто дети просто не обращают внимания на свои нежелательные поступки, виной этому – обыкновенная детская забывчивость. Другое дело, когда ребенок ребенок намеренно совершает нежелательные действия, дабы показать вам свой характер или просто “назло” вам.
  5. Будьте тверды и последовательны в своем отношении к ребенку. Если вы установили ему какое-либо правило, он должен строго его придерживаться. Например, вы объяснили ребенку, что как только он заканчивает с утренними процедурами перед школой, он должен заправить постель за собой, а он предпочел один раз проигнорировать это правило. Как воспримет отсутствие наказания за первое нарушение вашего установленного предписания? Правильно, он решит, что и последующие подобные “нарушения” не повлекут за собой вашей реакции.

Как научить ребенка быть дисциплинированным

Влияние сверстников на дисциплину ребенка

Ваше дитя быстро растет и развивается. Поэтому со временем в его жизни начнут возникать такие моменты, когда вам будет очень сложно его воспитывать и контролировать. Это наступает в тот момент, когда дети попадают под влияние своих сверстников. Тогда ваши моральные уроки становятся для них менее важными. Ваш ребенок становится более уязвимым, и попадает под влияние других людей.

Давление со стороны сверстников в большинстве случаев является достаточно сильным. Оно может подорвать все ваши усилия по воспитанию и дисциплине ребенка. Многие родители думают, что их дети никогда не попадут под давление сверстников. Они утверждают, что их ребенок никогда не будет делать плохих вещей. Но, в конце концов, все их домыслы не изменят тот факт, что ребенок перестает их слушать, и находится под полным влиянием сверстников.

воспитание детей

Дисциплина в начальных классах

Дисциплина в 1 классе — это только первые шаги в формировании организационных навыков у малышей. От тех основ, которые будут заложены в первом классе, зависит дальнейший интерес к учебе и дисциплина в классе.

У первоклассников ведущей становится учебная деятельность, одновременно с этим потребность в игре также остается высокой. У детей еще достаточно высокий интерес к учебе. На стыке двух желаний — познавательного интереса и потребности в игре — лучше всего формируется дисциплина в первом классе.

При этом дисциплина — это не только управление вниманием школьников, но и понимание глубинных законов формирования коллектива. Эти законы бессознательно выстраивают детей в иерархию, согласно их психическим свойствам. Зная эту систему координат, гораздо легче управлять коллективом — просто потому, что приходит понимание, на каких «клавишах» и какую «мелодию» надо сыграть.

Для обучения и привития навыков дисциплины системно-векторная психология Юрия Бурлана рекомендует использовать командные игры и соревнования, так как у нас коллективистский общинный менталитет. Когда общие цели достигаются командой учащихся — это всегда лучше. Потому что если каждый вносит свои усилия в коллективное дело, то победа становится еще слаще.

Поэтому учителю, даже подчеркивая достоинства отдельного ученика, всегда нужно сделать акцент на том, что он показывает другим ребятам пример или внес наибольший вклад в то, чтобы урок был интересным.

Разнообразные игровые приемы позволяют лучше концентрироваться на заданиях и учиться с большим интересом. Естественно учитель начальной школы работает в тесном сотрудничестве с родителями.

Дисциплина в 1 классе советы учителю

Родители, которых тоже беспокоит дисциплина в 1 классе советы учителю дать не могут. Хотя от них очень многое зависит. Ведь ребенок несет свои состояния из семьи. И если он не чувствует поддержку от матери, то его поведение становится «странным». А родители и учителя продолжают давление на ребенка, который еще не успел адаптироваться к школе.

Хуже всего, когда в ход идут крики на ребенка. А некоторые даже начинают бить нерадивых (по их мнению) или ленивых малышей. Важно понимать, что такие действия моментально приводят к задержке психосексуального и умственного развития ребенка. А дальше уже включается «замкнутый круг»: если падает интерес к учебе, то сразу же возникают проблемы с дисциплиной в классе.

Когда у ребенка нормальная обстановка в семье, тогда уже не будет страдать дисциплина в школе и классе. Но не стоит забывать и такой момент: ребенок может ощущать гораздо больше защищенности в школе, где его не унижают, а стараются помочь. В любом случае учителя знают, что дети из неблагополучных семей оказывают влияние на общую дисциплину в классе. Именно такие дети чаще других ведут себя не совсем адекватно ситуации: истерят, обижаются или проявляют гиперактивность.

Учитель в любом случае занимает взрослую позицию. Очевидно, что обвинять ребенка в сложностях адаптации к школе неразумно. Однако учитель, зная особенности такого ученика, может оказать ему поддержку и стать тем самым светлым душевным лучиком, который поведет ребенка по жизни. Сумеет правильно подсказать ребенку, что является настоящими ценностями, а что является просто «пеной» или мыльными пузырями, на которые не стоит тратить своих усилий. То есть направить усилия ребенка в сторону его оптимального развития.

Рекомендуем почитать:  Пластиковые окна - лучший выбор для вашего дома

Не орите на ребенка

Важнейшее правило: Кричать на детей нельзя. У них от этого разрушаются нейронные связи в мозге!

Учителю, который не понимает этих постулатов и продолжает кричать на детей, унижать их, становится еще сложнее добиться дисциплины в классе. Бессознательно, чтобы ощущать себя в безопасности, дети начинают сбиваться в стайку и сопротивляются всем коллективом дисциплинарным мерам учителя.

Проблемы дисциплины в 5 классе

Переход в среднюю школу влечет за собой другие проблемы с дисциплиной в классе. Это связано с тем, что вместо одной учительницы появляется много учителей и у каждого свои требования. При этом одни учителя умеют держать дисциплину на уроке, у других это получается хуже. Но дети точно считывают все этим моменты. Они прекрасно чувствуют, у какого учителя можно «пофилонить» на уроке, а где им не дадут спуска.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, человек устроен по принципу наслаждения. У детей это проявляется ярче всего. Если они что-то не хотят делать, их не заставить. Но зная индивидуальные особенности детей, к ним гораздо легче найти подход не через «кнут», а через «пряник».

При этом для каждого ребенка, в зависимости от его врожденных особенностей (векторов), «призом», то есть тем самым «пряником», может быть отдельное поощрительное слово от педагога. Для шустрых и подвижных детей с кожным вектором — это возможность быть первым. Значит, и хвалим их за скорость, при этом указываем на ошибки, которые они допускают.

А вот для обстоятельных учеников, обладателей анального вектора, главная ценность — это возможность быть лучшим. Поэтому их надо хвалить за качество и усидчивость.

Эмоциональных ребят необходимо поощрять за красоту выполнения заданий и отмечать эти работы перед классом. Замкнутым интровертам, обладателям звукового вектора — гениям в потенциале — всегда лучше давать дополнительное задание более высокой сложности. Их абстрактный интеллект способен решить очень сложные задачи.

Давая нагрузку ребятам согласно их свойствам, мы превращаем обучение в увлекательный процесс. Когда дети учатся с наслаждением, проблем с дисциплиной чаще всего не возникает.

Конечно же, мы не забываем, что сейчас век клипового мышления. Современным детям сложно долго сосредотачиваться на одном и том же, они теряют интерес, поэтому сам урок должен быть наполнен разнообразным материалом.

Командовать парадом буду я?

Организация дисциплины в классе — это процесс, который требует системного подхода. Прежде всего должны быть четко сформулированные правила поведения на уроке. Ведь дисциплина — это еще и цели, задачи, планы и сроки их выполнения. Конечно же, у учителя есть учебный план и общими усилиями его необходимо выполнить.

Когда учитель пытается воздействовать на учеников только через жесткие дисциплинарные меры, то есть без внутреннего согласия, признания коллективом справедливости этих правил, ничего не получается.

Это очень интересный момент, который точно показывает системно-векторная психология. И связан он с бессознательными реакциями и особенностями нашего менталитета. Напоминаю, что у нас коллективистский общинный менталитет. И для нас понятие справедливости и милосердия находятся гораздо выше, чем закон.

Учитель будет просто противостоять ученикам, и эта бессознательная борьба только усугубит ситуацию. Коллектив школьников будет гнуть свою линию, учитель будет пытаться взывать к дисциплине, правилам, применять карательные меры, но всеобщее напряжение будет только расти.

Где же пролегает эта тонкая грань между жесткой дисциплиной и желанием учиться? Ответ простой — в области сотрудничества. Когда учитель может так организовать процесс учебы, чтобы была и дисциплина и при этом не терялась познавательная активность ребят.

Как наладить дисциплину в классе — противостояние или сотрудничество?

На самом деле дисциплина в классе — это создание условий для сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой.

Вот некоторые системные советы от педагогики сотрудничества.

Используя принцип удовольствия, привлекать ребят любого возраста к сотрудничеству при проведении урока. Это могут быть очень простые шаги и действия: раздача тетрадей, подготовка доски и класса к уроку, проведение физкультминутки на уроке и подбор музыкальных пауз для них.

Когда дети вовлечены в процесс и хотя бы чуть-чуть вкладывают свои усилия при проведении урока, их интерес к учебе возрастает, а проблемы с дисциплиной отходят на второй план.

Можно пойти дальше и устроить конкурс талантов. Ведь в каждом школьном предмете есть где проявить творчество.

Например, устроить конкурс «Таланты нашего класса», где каждый ученик — кто что может — делает свой творческий вклад и показывает, например, английский язык/математику/биологию в песне, танце, монтирует фильм, рисует, лепит, орет как дикарь (чем не номинация). Позволяя детям выразить себя, мы позволяем школьникам взглянуть на предмет с другой стороны. Часто через такие вот моменты можно приоткрыть для себя и различные способы объяснения даже очень сложных заданий.

У меня была девочка, которая не хватала звезд с неба в математике. Но то, как она рисовала и чувствовала цвет, было просто ее уникальным даром. Мы всем классом просили ее иллюстрировать математические сказки, сочиненные другими учениками. В результате появлялись просто шедевры и по оформлению, и по содержанию. Эти работы много лет украшали наш класс.

Сотрудничество детей между собой всегда позитивно. Когда мы показываем ребятам эту возможность проявить свои таланты, они готовы дальше уже сами идти по этому пути и часто помогают друг другу по разным предметам.

Дисциплина в старших классах — действуем через сотрудничество

Дисциплина в 9 классе — это уже другой вопрос, так как у подростков начинается пубертат, а значит, они все больше и больше хотят попробовать свою самостоятельность, и, конечно же, они считают себя уже взрослыми, умными и не подчиняются дисциплине на уроке иногда просто из чувства протеста.

Что можно сделать? Здесь помогают опять же игровые методики. Игры в дни самоуправления, когда те же подростки должны подготовить урок на 45 минут и провести его в младших классах. Да, да, вот так вот — на противоположностях! Когда они сами, сталкиваясь с проблемами дисциплины в 7 классе, увидят этот праздник непослушания во всей красе, они смогут изменить свой взгляд на дисциплину в классе. Вообще обмен ролями очень позитивно влияет на учеников.

Затем можно даже поручить старшеклассникам провести конференцию на различные темы. Например, «Особенности дисциплины в 6 классе». Другой готовит доклад на тему проблемы дисциплины в 5 классе и так далее, вплоть до того, что учителям можно и самим поучиться у подростков различным приемам удержания внимания.

Понять что-то можно через противоположности. Когда устраивается праздник непослушания, а потом идет его обсуждение, то очень легко формируются разумные правила, которые признаются коллективом ребят.

Как правильно дисциплинировать ребенка?

Смысл дисциплинарных действий заключается в том, чтобы научить ребенка различать правильное и неправильное. Чтобы он понимал последствия неправильных поступков. Следовательно, ребенку необходимо сначала объяснить эту концепцию, прежде чем начинать его воспитывать и дисциплинировать. Очень важно рассказать детям для чего им нужна дисциплина. То, что вы сможете сделать, чтобы дисциплинировать ребенка в годы его поведенческого развития, будет диктовать его поведение и мышление на всю дальнейшую жизнь.

Рекомендуем почитать:  Создаем милые амигуруми игрушки своими руками!

Следует также понимать, что у детей есть «внутренний измеритель жестокости». Который после отрицательного подкрепления становится неэффективным, и будет питать только страх и ненависть к вам. Поэтому убедитесь, что вы проявляете абсолютную осмотрительность, прежде чем дисциплинировать своего ребенка.

Не нужно наказывать

Каждому родителю необходимо понимать, что наказаниями вы сделаете ребенку только хуже. Вы не сможете развить в нем правильные навыки и дисциплинировать его. Он начнет защищаться от вас. Станет более замкнутым и скрытным. Он будет бояться говорить правду. Начнет обманывать и лгать, лишь бы избежать наказания. Когда мы таким образом пытаемся воспитывать ребенка, то загоняем себя в сложную ситуацию, из которой потом не можем найти правильный выход.

Установите домашние правила

Не важно, сколько лет вашему ребенку, 5 или 10, он должен понимать разницу между соответствующим поведением и поведением, которое недопустимо. Пусть ребенок знает, чего от него ожидают, а также о том, что последует за нарушением правил.

Важно помнить, что правила должны быть рациональными, а вы — уметь ответить ребенку на его вопрос о смысле установленных норм.

– Мамочка, ну почему нельзя-я-я-я? – поднимая брови и уже куксясь вопрошает Коля.
– Потому что я так сказала! – грозно нахмурившись отрезает мама.

Это не ответ, это отмашка, не имеющая авторитета и оставляющая негатив. Объясняйте детям причины своих решений, они должны видеть, что исполняют не вашу прихоть, а полезное для них самих правило.

Да, конечно, правила и последствия непослушания будут сильно зависеть от возраста ребенка. В то время как малышу надо объяснить, что драться с  нехорошо, подростку лет 11 уже важно объяснить, почему он должен быть дома в 20:00. И будьте гибкими — то, что правильно для начальных классов, уже не является истиной для младшего подросткового возраста. Взрослея, дети расширяют границы (птенцы же не живут в скорлупе?), и если вовремя им с этим не помочь, скорлупа лопнет сама, а вы окажетесь погружены в пучину конфликтов.

Старайтесь контролировать ситуации, которые могут привести к плохому поведению ребенка

Следующий шаг, как дисциплинировать ребенка — это по возможности контролировать ситуации, которые могут оказывать на него негативное влияние. Если у вас ранее были такие случаи, и вы знаете, что ребенок посетив какой-то праздник, попадет под влияние плохих детей. Тогда вам следует забирать его оттуда пораньше. Либо, когда ваш ребенок постоянно начинает спорить и конфликтовать с какими-то детьми. Тогда сводите к минимуму их взаимодействия. Если вы знаете, что на любой ваш запрет ребенок не реагирует, тогда постарайтесь находить к нему другой подход. Объясняйте детям ваш запрет таким образом, чтобы они воспринимали его с пониманием.

Повседневные правила и привычки

Оказывается, рутина тоже может быть полезна, если превращается в полезные привычки. Маленькие традиции и обряды позволяют ребенку чувствовать себя в безопасности, даже если это правильно «еще раз подергать дверную ручку, чтобы проверить — закрыли ли вы дверь».
Если вы, например, заметили, что поведение вашего ребенка ухудшается, когда он устает (или наоборот — баловство приходит от недостатка активности), обратите на это внимание и создайте «дела», которые помогут удовлетворить нужные потребности.

  • Укладывайте ребенка спать и будите его в одно и то же время — то, что предсказуемо, не так травмирует.
  • Если в расписании дня появляются внезапные изменения — например, поход в гости или к врачу, сообщите об этом заранее, не оттягивая до последнего.
  • Некоторые дети не могут спокойно «перескакивать» от одной активности к другой. Относитесь к этому с пониманием и делайте «буферные» зоны, во время которых будет происходить перестройка. У малышей это может быть сказка между играми и обедом, у школьников — перерыв между уроками или домашней работой.

Вопрос-ответ. Можно ли ставить ребенка в угол?

Можно. Смысл в том, чтобы оставить расшалившегося ребенка наедине с собой. Если вы отправите его в свою комнату — он примется за игрушки, а важно дать ему время подумать над своим поведением. Схема проста: сколько времени ребенку, столько минут он стоит в углу.

Обсудите вопрос последствий

Обрисуйте ребенку четкую причинно-следственную связь между тем, как он себя ведет, и что за этим следует. Следуйте установленным правилам без исключений. Например, если лазать по деревьям в парке нельзя, то нельзя всегда, а не только когда «ты же в такой чистенькой белой рубашке!». Спросите ребенка о его собственном мнении: «Как ты думаешь, что следует сделать, если ты опоздаешь на обед? Ведь суп уже будет холодным, придется есть так…» — и пусть у него будет возможность обдумать собственное поведение.

  • Удостоверьтесь, что наказание или «последствия» уместны. Они ни в коем случае не должны унижать ребенка!
  • Последствие должно помогать ребенку учиться на ошибках. Убрать игрушки самостоятельно, поставить грязную чашку в мойку и помыть ее самостоятельно, даже попробовать холодный суп из-за копаний за компьютером — все это куда полезнее, чем час простоять в углу.
  • Покажите ребенку прямое следствие: если ты долго собираешься на прогулку, значит, сама прогулка будет короче.

Вопрос-ответ. Как нельзя наказывать детей?
Лишать их естественных физеологических потребностей: не отпускать в туалет, лишать еды и прогулки на свежем воздухе. Не дать сладостей – это возможный вариант развития событий.

Получайте его внимание

Ребенок не будет вас слышать и понимать, если вы не получите его внимание. Поэтому, когда вы ему что-то объясняете, то можете взять его за руку и назвать по имени. Затем присядьте на его уровень, посмотрите ему в глаза, и только после этого начните ему что-то объяснять. В том случае, если ребенок не берет во внимание ваши слова, тогда используйте другие фразы и формулировки. Старайтесь найти к нему другой подход. Объясняйте ваши требования другими словами. И делайте это до тех пор, пока он вас не поймет.

как дисциплинировать детей

Имейте реалистичные ожидания

Если у вас гиперактивный первоклассник (о том, как работать с такими детьми, мы уже писали), то не следует ожидать, что из-за ваших требований он мгновенно научится сидеть прямо, поднимать руку перпендикулярно парте, не ерзать и вообще вести себя, как образцовый представитель кадетского училища.

Если вы установите слишком высокий уровень нормы поведения, это может заставить ребенка чувствовать себя подавленно. Слишком низкий уровень требований, наоборот, может привести к тому, что школьник не разовьет свой потенциал (например, усидчивости). Все дети разные и могут иметь как слабые, так и сильные стороны. Более того, в разном возрасте дети объективно различаются по своему поведению: первоклассники шумят, дети 8-11 лет дерутся, а подростки зажимаются и бунтуют. Постарайтесь ознакомиться с тем, как выглядит норма поведения для возрастной группы вашего ребенка.

Проигрывайте с ребенком правильное поведение

Очень часто проблема кроется в том, что дети не знают, как правильно вести себя в обществе или в конкретной ситуации. Нам взрослым многие ситуации кажутся понятными и элементарными. А ребенок из-за какой-то мелочи может растеряться и не понимать, что ему нужно делать. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше, вам необходимо проговаривать с ребенком как ему следует себя вести. Например, если ваш ребенок часто дерется с кем-то на площадке. То вы можете сказать следующее: «Если у тебя возникает конфликтная ситуация с другими детьми.И ты чувствуешь желание кого-то ударить. Тогда лучше прибеги ко мне, и расскажи мне об этом.»

Все дело в том, что самая большая ошибка родителей и преподавателей в том, мы думаем, что дети уже умеют делать все то, о чем мы им говорим. Но это очень часто совсем не так. Поэтому, если у ребенка возникает конфликтная ситуация, постарайтесь предусмотреть ее. Вы можете сказать ему, что если в какой-то ситуации он сам не справляется, и видит, что все идет к конфликту, тогда лучше попросить о помощи взрослого человека, и разобраться во всем вместе с ним.

Рекомендуем почитать:  Организация детского дня рождения

Развивайте внутреннюю дисциплину у ребенка

Обучайте ребенка самостоятельно организовывать свое окружающее пространство. Развивайте в нем навыки планирования. Регулярно рассказывайте и показывайте, что планировать дела на следующий день необходимо с вечера. Еще лучше, если вы будете дисциплинировать ребенка собственными примерами. Тогда ребенок будет включаться в этот процесс вместе с вами, и вам будет намного проще его дисциплинировать. Помогите ребенку чувствовать удовольствие от завершения процесса. Когда он будет понимать, что все дела, которые он запланировал выполнены, то он получит какое-то вознаграждение и поощрение. Нарисуйте с ребенком небольшой календарь на неделю, и повесьте его на стену. Чтобы он сам записывал свои дела, и следовал их выполнению. Используйте при этом разноцветные маркеры, цветную бумагу и красивые картинки. Чтобы ему было интересней работать и развиваться.

Рекомендации родителям по воспитанию современных детей

Современные дети отличаются от предыдущих поколений. На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты или другие общепринятые методы воспитания. На современных детей не действуют даже телесные наказания.

На что они откликаются, так это на уважение — уважение к ним как к разумным личностям, на уважение к их проблемам, к их праву выбора. Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать ребенка — общаться с ним!

Хороша идея о том, что надо не воспитывать ребенка, а сотрудничать с ним. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Дети копируют нас, так пусть же нам будет приятно смотреть на свои копии.

Памятка родителям.

  1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.
  2. Принимайте ребенка таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.
  3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  4. Старайтесь внушить ребенку веру в себя и свои силы.
  5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
  6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
  10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Как привить ребенку дисциплину?

  • Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, собери игрушки» Ключевым моментом является просьба о помощи.
  • Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому – либо занятию (например, к обеду) через пять минут.
  • Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если ребенок, обычно не идет к столу обедать, скажите, что у него есть выбор, когда прийти: через одну минуту или через две.
  • Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, что бы то или иное дело было сделано.
  • Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены большим количеством распоряжений.
  • Посидите с детьми и обсудите, каковы будут ответные меры на их плохое поведение. Например: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого договора.
  • Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправлять в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей.
  • Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не успокоился, следует определенное наказание.
  • Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте нотаций, не спорьте с ним. Дети должны знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан. Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение (например, поездка куда-нибудь)
  • Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям «Я рада, что ты. » «Это здорово, что ты. «
  • Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Как нужно вести себя по-другому?» Ваня снимает ботинки. «Спасибо. Я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше»
  • Дети чувствуют себя в большей безопасности, когда имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.
  • Не забывайте быть последовательны, даже если чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни ребенка, но их не должно быть слишком много.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (движение, познание, упражнения)
  • Правила обязательно согласуются взрослыми между собой.
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

О наказаниях и поощрениях.

Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребенка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль быть поощрением.

Наказание должно быть значимым для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребенка наказывают, оставляя дома, а он при этом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.

Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое им оказали родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее.

Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://detki.guru/vospitanie/kak-nauchit-rebenka-byt-disciplinirovannym.html
  • https://psikhologia.com/kak-distsiplinirovat-rebenka.html
  • https://svp.expert/pedagogika/disciplina-v-klasse-sotrudnichestvo-ili-protivostoyanie/
  • https://rosuchebnik.ru/material/kak-distsiplinirovat-rebenka/
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kak-privit-rebenku-disciplinu.html

[/spoiler]

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.