У ребенка слабость и сонливость без температуры: причины, когда нужно обращаться к врачу?

У ребенка слабость и сонливость без температуры: причины, когда нужно обращаться к врачу?

Содержание
  1. Основные симптомы
  2. Острый период
  3. Ранний восстановительный период
  4. Поздний восстановительный период
  5. Период остаточных явлений
  6. Симптомы задержки психического развития у ребенка
  7. Возможные причины
  8. Гипоксия у плода
  9. Неправильное питание
  10. Инфекционные заболевания
  11. Экология
  12. Возраст матери
  13. Болезни щитовидной железы
  14. Патологическое течение беременности
  15. Патологии крови
  16. Электролитные расстройства
  17. Нейроциркуляторная дистония
  18. Миастения
  19. Депрессия
  20. Нарколепсия
  21. Когда следует обратиться к врачу?
  22. Обращаться к врачу нужно, если родители заметили у ребенка следующие признаки переутомления:
  23. Лечение и специалисты
  24. Лечение переутомления у детей
  25. Что нужно знать о медлительности малышей?
  26. Признаки усталости. Ребенку пора спать.
  27. Видео о причинах вялости и сонливости у детей

Основные симптомы

У детей первого года жизни определить такое состояние сложно. Чаще всего оно проявляется отсутствием аппетита, вялостью и чрезмерной сонливостью. Симптомы иногда наблюдаются при прорезывании нижних и верхних зубов.

Признаки легко спутать с началом простуды или инфекционного процесса. Точную причину может определить только педиатр, внимательно изучив физическое состояние малыша и проанализировав его поведение.

Когда ребенок начинает ходить и умеет разговаривать, выявить симптомы патологической слабости проще. Упадок сил проявляется:

  • отказом от подвижных игр в дневное время;
  • излишней возбужденностью и раздражительностью;
  • капризностью, беспричинными слезами;
  • сонливостью.

Нередко дети с трудом засыпают по вечерам, беспокойно спят, но утром их сложно поднять с кровати.

Слабость и усталость пагубно влияют на защитные силы организма. Иммунная система не способна отражать атаки вирусов, поэтому малыш чаще простужается.

Острый период

Сразу после рождения симптомы медленно или стремительно нарастают. Вялость и ослабленность прогрессируют. Грудничок не прибавляет вес, рефлексы не развиваются. При тяжелом поражении младенец слабеет на глазах.  При опасных состояниях наблюдаются признаки гидроцефалии, нистагм, часто требуется принудительное парентеральное питание. Лечение проводится в условиях стационаров.

Ранний восстановительный период

При своевременном и полном лечении к 2-4 месяцам состояние улучшается, Это ранний восстановительный период.  Грудничок заметно отстает в развитии – дольше не держит головку, малоэмоционален. Он не способен, как его сверстники в 2 месяца, улыбаться, узнавать близких, интересоваться игрушками. Лечение в дневном стационаре, дома, с контролем участкового педиатра.

мама и ребенок

Поздний восстановительный период

Позднее восстановление происходит в 5-12 месяцев. Рефлексы восстанавливаются, при отсутствии тяжелых поражений мозга малыши догоняют сверстников. Малыш получает поддерживающие курсы ноотропов, витаминов, физиолечение.

Период остаточных явлений

После того, как малышу исполнится год, можно судить о наличии серьезных последствий гипоксии. Они характеризуются развитием синдромов:

  • гипотоломического;
  • дефицита внимания, повышенной возбудимости;
  • задержки психомоторного развития.

Наиболее тяжелыми последствиями синдрома угнетения являются задержки всех видов развития, включая интеллектуальное. Они наступают при тяжелых органических поражениях мозга.

Симптомы задержки психического развития у ребенка

Диагностировать у новорожденных наличие заторможенности развития невозможно при отсутствии явных физических у них дефектов. Нередко сами родители приписывают собственным чадам надуманные достоинства или несуществующие успехи, что также затрудняет диагностику. Родителям малышей следует внимательно наблюдать за их развитием и бить тревогу, если они начинают позже ровесников сидеть или ползать, если к трехлетнему возрасту, они не в состоянии самостоятельно выстраивать предложения и владеют слишком маленьким словарным запасом. Часто первичные нарушения формирования отдельных процессов психики замечают воспитатели в детском дошкольном заведении или педагоги в школьном учреждении, когда обнаруживают, что одному школьнику сложнее ровесников дается обучение, письмо или чтение, наблюдаются трудности с запоминанием и с речевой функцией. В таких ситуациях рекомендуется родителям показать малыша специалисту, даже если они уверены, что его развитие соответствует норме. Так как раннее выявление симптомов задержки психического развития детей способствует своевременному началу коррекционного воздействия, что ведет к дальнейшему нормальному развитию малышей без последствий. Чем позже родители забьют тревогу, тем сложнее детям будет в учебе и в адаптации в среде ровесников.

Симптомы задержки психического развития детей нередко связывают с педагогической запущенностью. У таких малышей отставание развития обуславливается, прежде всего, социальными причинами, например, обстановкой в семейных связях.

Дети с задержкой психического развития часто характеризуются наличием разных видов инфантилизма. У таких малышей выходит на передний план незрелость эмоциональной сферы, а дефекты формирования интеллектуальных процессов уходят на задний план и проявляются не так заметно. Они подвержены многократным изменениям настроения, на уроках или в игровом процессе они характеризуются неугомонностью, стремлением выплеснуть в них все свои выдумки. Одновременно с этим их довольно сложно увлечь умственной деятельностью и интеллектуальными играми. Такие малыши быстрее ровесников утомляются и не способны сконцентрироваться на выполнении поручения, их внимание рассредоточивается на более занимательные, по их мнению, дела.

Дети с задержкой психического развития, наблюдающейся, прежде всего, в эмоциональной сфере, часто имеют проблемы с обучением в школьном учреждении, а их эмоции, соответствующие развитию малышей младшего возраста, нередко доминируют над послушанием.

У детей с преобладанием незрелости развития в интеллектуальной сфере все происходит наоборот. Они практически неинициативны, нередко чрезмерно стеснительные и застенчивые, подвержены целому ряду различных страхов. Перечисленные особенности тормозят выработку самостоятельности и формирование личностного становления крохи. У таких малышей также превалирует игровой интерес. Часто они довольно тяжело переживают собственные неуспехи в школьной жизни или в учебном процессе, нелегко уживаются в незнакомой обстановке, в школьном заведении или дошкольном учреждении, долго привыкают к педагогическому коллективу, однако в тоже время примерно ведут себя там и слушаются.

Диагностировать задержку психического развития у детей, установить его тип и скорректировать детское поведение могут квалифицированные специалисты. В ходе проведения комплексного обследования и осмотра крохи следует учитывать следующие факторы: темп его деятельности, психоэмоциональное состояние, моторику и особенности ошибок в процессе обучения.

Рекомендуем почитать:  Ацетон в моче у ребенка

Диагностируют задержку психического развития у малышей, если наблюдаются следующие характерные особенности:

  • они не способны к коллективной деятельности (учебной или игровой);
  • их внимание развито слабее, чем у ровесников, им проблематично сконцентрироваться для усвоения сложного материала, также тяжело не отвлекаться в ходе объяснений педагога;
  • эмоциональная сфера малышей весьма уязвима, при малейших неуспехах такие дети склонны замыкаться в себе.

Отсюда выходит, что поведение малышей с задержкой психического развития можно опознать по их нежеланию брать участие в групповой игровой или учебной деятельности, нежеланию следовать примеру взрослого, достигать заданных целей.

В диагностировании данного заболевания существует риск ошибки, вследствие того, что можно спутать незрелость развития крохи с его нежеланием выполнять задачи, которые не соответствуют его возрасту, или заниматься неинтересной деятельностью.

Возможные причины

Сонливость и вялость возникает при патологических состояниях, физиологических и психологических нарушениях.

Гипоксия у плода

Гипоксия (hypoxia) – кислородная недостаточность (от hypo или гип – снизу + oxy – кислород). В результате нехватки кислорода ЦНС у плода остается недоразвитой, рефлексы, которые являются врожденными (сосательный, глотательный), не сформированы или ослаблены. Вследствие этого развиваются разные виды синдромов.

ребенок плачет

Неправильное питание

Недополучение питательных веществ, недостаток микроэлементов, несбалансированность рациона беременной не позволяют обеспечить полноценное формирование органов и систем у плода.

Инфекционные заболевания

Самыми распространенными из детских инфекций являются ангина, ветряная оспа, менингит, отит, хронические заболевания легочной системы. Часто спровоцировать начало подобного заболевания может ослабление иммунной системы после перенесенной ранее ОРВИ, нарушения режима питания и сна.

Основными причинами острой кишечной инфекции становятся несоблюдение правил личной гигиены и неправильное хранение продуктов, которые характерны для детей любого возраста.

Экология

Неблагоприятная экологическая обстановка, работа женщины во вредных условиях приводит к отравлению организма беременной токсичными веществами и вредит плоду.

мама и ребенок

Возраст матери

Риск развития поражений ЦНС у новорожденного возрастает у немолодых беременных (после 35 лет). К этому возрасту большинство уже не могут похвастаться отменным здоровьем.

Болезни щитовидной железы

Нарушение функции щитовидной железы ухудшает метаболические процессы, работу нервной системы и других органов. Развитию заболевания способствуют плохая экология, недостаток йода или селена в организме, инфекции.

Врачи выделяют общие симптомы патологии:

  • нарушение сна;
  • слабость;
  • отечность;
  • перебои сердечного ритма;
  • подавленное настроение;
  • раздражительность;
  • утомляемость;
  • ожирение.

Дети, страдающие заболеваниями щитовидной железы, хуже усваивают информацию в школе, плохо едят, нередко мочатся в кровать по ночам.

Наиболее опасны для детей:

  • первичный и вторичный гипотиреоз;
  • диффузный и узловой зоб;
  • тиреоидит.

Патологическое течение беременности

Проблемы, возникающие при беременности, оказывают существенное влияние на развитие плода и приводят к нарушениям при формировании ЦНС. Источники высокого риска:

  • плацентарные патологии;
  • гестоз;
  • угроза выкидыша;
  • внутриутробное инфицирование плода;
  • гемолитическая болезнь плода или новорожденного.

беременная девушка

Существенное влияние оказывает многоплодность, нарушение количества околоплодных вод.

Патологии крови

К различным патологическим процессам крови, встречающимся у детей, чаще всего относят:

  • лейкоз крови. Проявляется бледностью и повышенной чувствительностью кожи, ухудшающимся состоянием ногтей и волос, увеличенными лимфатическими узлами и снижением иммунитета;
  • анемия – нехватка железа в клетках крови. Сопровождается слабостью, капризностью, возможны обмороки.

Электролитные расстройства

Нарушение электролитного баланса происходит по разным причинам. Частыми предпосылками являются нехватка жидкости и неправильный рацион, ограничивающий употребление калия и кальция.

В некоторых случаях электролитный обмен ухудшается по вине заболеваний желудочно-кишечного тракта. Тогда недомогание сопровождается поносом, рвотой и сонливостью.

Нехватка жидкости в организме проявляется:

  • онемением тела;
  • отсутствием аппетита;
  • тошнотой;
  • редким мочеиспусканием;
  • постоянной жаждой;
  • аритмией;
  • усталостью;
  • апатией.

Нейроциркуляторная дистония

Обычно начало заболевания приходится на школьный возраст и является следствием усиленного гормонального роста ребенка.

При нейроциркуляторной дистонии ребенок жалуется на постоянные головные боли

Носит временный характер, симптомы – головные боли в затылочной и лобной части головы, потоотделение, удушье, чувство паники. Характерны боли в области живота, расстройство стула, ухудшение памяти и мышления, апатия и общая слабость.

Миастения

Нервно-мышечное заболевание аутоиммунной системы, проявляется повышенной утомляемостью и слабостью мышц.

У детей бывает в возрасте от 4 до 18 лет, обычно характеризуется нарушениями в работе основных групп лицевых мышц, при этом речь становится невнятной, мимика бедной, взгляд неподвижный, нарушаются глотательная функция и дыхание.

Депрессия

При нарушениях психоэмоционального характера у ребенка может возникнуть депрессия. На ее развитие часто влияют:

  • ночной энурез;
  • ссоры родителей;
  • проблемы со сверстниками.

Депрессия вызывает апатию у ребенка. Он перестает интересоваться окружающим миром, становится безучастным и замкнутым. Ярким симптомом нарушения считается беспокойный сон по ночам, кошмары и сонливость в дневное время. Сопутствующими признаками являются:

  • перепады настроения;
  • слабость;
  • отказ от еды;
  • нежелание играть с друзьями;
  • головные боли;
  • раздражительность;
  • высыпания на коже.

Чтобы помочь ребенку, необходима помощь психолога. Депрессия, особенно у подростков, очень опасна и может привести к серьезным последствиям.

Нарколепсия

Патологическая болезнь нервной системы. Обычно проявляется повышенной сонливостью днем, внезапным засыпанием, слабостью, галлюцинациями. Дети с подобным заболеванием отличаются шаткой походкой, раздражительностью, полуприкрытыми веками глазами.

Рекомендуем почитать:  Ребенок отказывается от грудного молока

Основная причина заболевания – нарушения в работе гипоталамуса, участка головного мозга, отвечающего за регуляцию организма. Нарушения сна – часто наследственная болезнь, обычно проявляется у детей младшего школьного возраста.

Когда следует обратиться к врачу?

Любое изменение в состоянии ребенка — повод проконсультироваться с педиатром. Болезнь проще лечить на начальной стадии, поэтому важно вовремя выявить патологический процесс.

Нужно вызвать скорую помощь, когда сонливость и упадок сил наблюдаются после травмирования головы, позвоночника или сопровождаются:

  • расстройством стула;
  • запором;
  • редким или частым мочеиспусканием;
  • бледностью кожи;
  • заторможенностью;
  • повышением температуры;
  • нервным тиком;
  • тошнотой, рвотой.

Каждый из этих симптомов — признак нарушений, поэтому медлить нельзя.

Слабую активность днем, мышечные боли и желание спать не стоит оставлять без внимания. Лучше перестраховаться, пройти обследование и оградить малыша от осложнений после болезни и других неприятностей.

Обращаться к врачу нужно, если родители заметили у ребенка следующие признаки переутомления:

  • Снижено артериальное давление;
  • Бессонница стала хронической;
  • Школьник явно агрессивен, напряжен эмоционально;
  • Ребенок плохо кушает или ест слишком много;
  • Температура снижается или повышается стабильно;
  • У ребенка появляются нетипичные телодвижения, тремор конечностей;
  • Малыш меняет позу во сне каждые 20-30 минут и чаще;
  • Снижена концентрация внимания, потерян интерес к общению, играм, занятиям;
  • Малыш заторможен, скорость реакции на прикосновение, вопросы снижена;
  • Ребенок часто болеет ОРВИ , простудами, ринитом </strong>;
  • Кожа лица бледная, под глазами синяки;
  • Снижается вес;
  • Малыши жалуются на тошноту , головную боль.

Распознать переутомление помогают и клинические анализы крови. У ослабленного ребенка снижены гемоглобин и количество тромбоцитов, а уровень лейкоцитов, эритроцитов повышен.

Лечение и специалисты

Лечением вялости у новорождённого должен заниматься только квалифицированный специалист. Только врач может сказать вам, чем лечить сонливость, как избавиться от осложнений слабости и предотвратить её появление.

На вопрос о том, что делать, если у грудничка возникла вялость, могут ответить следующие врачи:

  • Терапевт;
  • Педиатр;
  • Невропатолог;
  • Эндокринолог;
  • Психотерапевт;
  • Кардиолог.

Лечение будет назначено в индивидуальном порядке. Подбор терапевтического курса зависит от того, какой фактор повлиял на появление сонливости у малыша. Это может быть медикаментозное лечение или хирургическое вмешательство.

Лечение переутомления у детей

Переутомление лечится комплексно. Ребенку необходимо оказать педагогическую, медикаментозную и психологическую помощь.

В первую очередь, нужно снизить любые нагрузки на тело и центральную нервную систему, то есть дать малышу отдохнуть. По рекомендации педиатра покажите ребенка невропатологу, сходите на прием к семейному психологу. При необходимости узкие специалисты назначат медикаментозное лечение.

Терапия для переутомленных детей чаще оказывается в домашних условиях. Родителям нужно соблюдать следующие простые правила при оказании помощи ребенку:

  • Организуйте режим дня.

Очень важно не отходить от назначенного на сон и занятия времени более чем на 30 минут. Запишите план на плакат, повесьте его в детской.

  • Придерживайтесь режима дня не менее 4 недель.
  • Уделяйте сну не меньше 8 часов ночью для школьника, грудничок должен спать от 10 до 14 часов в сутки.
  • Исключите из жизни ребенка стрессы. Оградите его от общения с незнакомыми людьми или неприятными ему личностями на 3-4 недели.
  • Увеличивайте нагрузки постепенно.
  • Много гуляйте.
  • Запишитесь на расслабляющий и общеукрепляющий массаж .
  • От компьютерных игр, просмотра телевизора на время лечения лучше отказаться полностью.
  • Принимайте расслабляющие ванны с травами.

Добавляйте в горячую воду хвойный экстракт, настои валерианы.

  • Заваривайте ребенку зеленый чай.
  • Давайте пить гранатовый, свекольный и морковный сок.

Пейте чаще свежевыжатые напитки, они богаты витаминами .

  • Добавляйте в травяные чаи мед, ешьте пчелиную сладость на ночь, запивая молоком.
  • Следите за питанием ребенка. Оно должно быть богато углеводами и жирами. Увеличьте количество ягод, фруктов, орехов.

В качестве медикаментозной помощи детям можно использовать «Глицин», «Афобазол», «Тенотен» по инструкции и возрасту ребенка, при нервном напряжении, бессоннице давать валериану. Обязательно поите больного витаминными комплексами.
Переутомление у мальчика

Что нужно знать о медлительности малышей?

Каковы особенности медлительных детей? Тенденция современной детворы – быстрота, скорость. Психологи констатируют увеличение процента гиперактивных деток. На их фоне даже обычного ребенка посчитают медлительным. Многие думают, что флегматик и неторопливый человек – одинаковые понятия. Флегматик – разновидность медлительного ребенка, однако нерасторопные детки – редко по типу темперамента флегматики. Больше в этом виноваты другие обстоятельства, например, причины возникновения неспешности могут быть следующие:

  1. Обратите внимание на родственников. Возможно, неспешность малыша – наследственный фактор.
  2. Чудеса неторопливости иногда проявляют и активные дети. Научитесь слышать желания малыша, причиной может послужить демонстративный отказ сиюминутно выполнять нежелательную просьбу взрослого. Например, ребенок занят интересной игрой, а мама зовет его на вечерние процедуры.
  3. Нерасторопность младшего школьника как форма протеста против скучного занятия. Детка назло тянет время, когда родители хотят быстрее приготовить домашнее задание, выучить стихотворение.
  4. Леворукость малыша бывает причиной неспешности, так как не все предметы в окружающем мире соответствуют этой детской особенности.
  5. Самой распространенной причиной медлительности ученые считают дефицит внимания взрослых. Типичные признаки недостатка родительского участия — забывчивость, невнимательность, рассеянность, отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что приводит к замедленности действий.
Рекомендуем почитать:  Колики у новорожденных и грудничков: симптомы и лечение

У неспешного поведения наряду с отрицательными, обнаруживаются и положительные стороны. Плюсы медлительности, примиряющих родителей с неспешностью деток:

  • Вдумчивость. Став учеником, ребенок не позволит ускользнуть важным деталям учебного материала.
  • Усидчивость. Поможет малышу стать трудоспособной личностью, добиться успехов в деятельности, требующей неспешности.
  • Основательность. Вещи основательного карапуза в полном порядке, игрушки добросовестно расставлены по полочкам.
  • Длительное запоминание информации. Их память позволяет навсегда сохранить знания и умения, полученные извне.

Важно! Медлительность – не болезнь или недостаток. Это особенность характера. Цените уникальность! Медлительность бывает следствием заторможенности нервной системы, проявляющейся в особенностях психики малыша.

Темп действий взрослых отличаются от детской скорости. Но не нужно заранее представлять, как усложнится жизнь нерасторопных детишек при обучении в школе, как сложно во взрослом возрасте будет придерживаться графика любимой работы. Всегда можно найти способ, как помочь медлительному ребенку.

Признаки усталости. Ребенку пора спать.

Очень часто ребенок плохо спит потому, что родители не знают: что нормально для этого возраста. Неумение видеть усталость ребенка – одна из типичных проблем.

  • Как понять, что ребенку пора спать? 
  • Когда начинать сон?
  • Как не допустить переутомления малыша?
  • И что если вы не видите никаких сигналов усталости?

Зачем нужно различать знаки усталости в ребенке?

Существует понятие так называемого «окна» — промежутка времени, когда малыш достаточно устал, чтобы уснуть, но еще не устал слишком. Если мы пропускаем окно, то входим в зону переутомления. Сигналы усталости показывают, что оптимальное время бодрствования истекает.

Маленькие дети могут бодрствовать очень недолго и поэтому пропустить «окно» очень просто. При пропуске оптимального интервала, малыш входит в состояние переутомления.

Повышается уровень кортизола (гормона стресса), что в свою очередь влияет на сон малыша.

В зависимости от степени переутомления ребенок может сопротивляться сну, не спать вообще, часто просыпаться, спать короткими снами.

Признаки усталости варьируются от ребенка к ребенку и от возраста к возрасту. Но, тем не менее, если у вас первый ребенок, вы можете для начала попытаться увидеть типичное поведение усталых детей.

Как же распознать сигналы усталости?

У детей первых месяцев жизни это:

  • Резкие движения руками и ногами,
  • Издает странные визжащие звуки,
  • Изменение настроения: капризы, плач,
  • Ищет и требует грудь,
  • Дергает себя за уши,
  • Сжимает кулачки,
  • Зевает и трет глаза,
  • Выгибается на руках,
  • Сосет пальцы,
  • Плохо фокусирует взгляд,
  • Взгляд будто застывший,
  • Отворачивается, когда вы смотрите на него,
  • Хнычет, плачет.

Признаки усталости у детей от четырех месяцев до 1 года:

  • Становится неуклюжим, падает на ровном месте, не может скоординировать движения,
  • Капризничает по любому поводу,
  • Требует постоянного внимания,
  • Плачет,
  • Цепляется за маму, прячет лицо в грудь, плечо,
  • Отказывается от еды,
  • Трет глаза,
  • Зевает,
  • Теряет интерес к игрушкам,
  • Сосет палец,
  • Ищет грудь.

Что делать, если я вижу признаки усталости?

Сразу же, как вы понимаете, что ребенок устал:

  1. Снизьте уровень активности и сенсорной стимуляции (шум, свет).
  2. Начинайте ритуал укладывания на сон.

А если я не вижу никаких индикаторов усталости?

Бывают дети, усталость которых чрезвычайно трудно распознать. Если ваш ребенок именно такой, тогда ориентируйтесь на нормы бодрствования по возрастам и начинайте готовить малыша на сон за 20-30 минут до истечения этого интервала.

Средние нормы бодрствования по возрастам:

  • Новорожденный – 20-45 минут
  • 5-8 недель -60 минут
  • 9 – 12 недель – 1 час 20 минут
  • 4-5 месяцев- 1 час 45 минут – 2 часа
  • 6-8 месяцев – 2- 2,5 часа
  • 8-9 месяцев – 3 часа
  • 10-15 месяцев – 3- 4 часа
  • 15 месяцев – 3 года – 5 часов
  • 3-5 лет – до 12 часов (в зависимости от наличия дневного сна)

Не ждите, что ребенок «уснет сам, если захочет». Очень часто дети плохо спят именно из-за переутомления. Берите ситуацию под свой личный контроль: позаботьтесь о сне вашего малыша с самого раннего возраста!

Плач, капризы и истерики перед сном

Признаком переутомления является регулярный плач перед сном. Если перед каждым сном ребенок кричит, это может свидетельствовать о пропуске оптимального интервала.  Читайте подробнее про плач перед сном.

Поведенческие проблемы могут быть вызваны недосыпом?

У детей старше двух лет исчезают явные физические индикаторы усталости. Но появляются иные поведенческие проявления, по которым вы можете предположить усталость. То есть ребенок в два -три года вряд ли будет активно зевать или тереть глаза: это только в случае чрезвычайной усталости. Но он может начать капризничать по любому поводу, например.

Видео о причинах вялости и сонливости у детей

Ребенок вялый и сонливый — как устранить усталость:


Источники

  • https://faza-sna.com/deti/slabost-sonlivost-bez-temperatury
  • https://grudnichky.ru/zdorove/bolezni/sindrom-ugneteniya-u-novorozhdennyih.html
  • https://psihomed.com/zaderzhka-psihicheskogo-razvitiya-u-rebenka/
  • https://kidteam.ru/rebenok-vyalyy-i-sonlivyy.html
  • https://vse-pro-detstvo.ru/zdorove_detey/pereutomlenie-u-rebenka-prichinyi-simptomyi-lechenie-i-profilaktika
  • https://DetStrana.ru/service/disease/symptom/newborns/vyalost/
  • https://gudi1991.ru/strahi/zamedlennaya-reakciya-cheloveka-prichiny.html
  • https://lifesolution.ru/blog/article_post/priznaki-ustalosti-rebenka

[свернуть]

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector